Голодовка в Буйнакске. «Это не выборы, это массовая фальсификация»

4 октября 2016 15:13
Голодовка в Буйнакске. «Это не выборы, это массовая фальсификация»

Семь дней продолжается голодовка активистов отделения КПРФ в Буйнакске (Республика Дагестан) в знак протеста против фальсификаций на выборах 18 сентября. О ходе борьбы за отмену результатов голосования телеканалу «Красная Линия» рассказал первый секретарь Буйнакского городского комитета КПРФ Камиль Шахбулатов

Голодовку начали неделю назад полтора десятка активистов буйнакского отделения КПРФ в ответ на фальсификации результатов выборов депутатов Государственной Думы и Народного Собрания Республики Дагестан.

«Нас первоначально было 15 человек. Желающих объявить голодовку было больше, но у нас помещение не позволяло собрать всех. Уже седьмой день продолжается голодовка, мы только воду пьем. На данный момент осталось 8 человек», – уточнил руководитель коммунистов Буйнакска.

По его словам, у местного горкома КПРФ имеются итоговые протоколы с 18 городских УИК из 24. На три участка, расположенных в воинских частях, представителей КПРФ не допустили. Протоколы с оставшихся трех участков выдали без печатей. Собранных материалов оказалось достаточно, чтобы обратиться с жалобами в Центризбирком, Генпрокуратуру, республиканскую прокуратуру, избирательную комиссию Республики Дагестан, а также в суд.

«У нас есть все итоговые протоколы с цифрами. У нас есть гарантированный депутатский мандат. Но территориальная избирательная комиссия наглым образом изменила наши данные. Они написали, что на некоторых избирательных участках мы набрали один-два голоса. Это вообще смешно», – подчеркнул Камиль Шахбулатов.

В сложившихся условиях он не видит другого пути борьбы за справедливость, кроме продолжения голодовки.

«Мы за соблюдение закона и за справедливость. Были предложения провести акцию протеста, но нам не дадут. Поэтому мы пошли на крайнюю меру – начали голодовку», – заявил первый секретарь Буйнакского горкома КПРФ.

Проблему фальсификаций на прошедших выборах комментируют эксперты «Красной Линии».

Николай Коломейцев, депутат Государственной Думы седьмого созыва: «Напомню о вопиющем случае, который произошел в Ростовской области. На видеозаписи хорошо видно, как на ростовском участке № 1958 возле стационарного ящика становится «стенка» и пачками опускаются бюллетени. В день голосования у нас были все виды нарушений. Члены комиссии вместе с секретарем вбрасывали бюллетени. Имели место и организованный подвоз, и голосование лиц, не зарегистрированных на этом участке и без открепительных удостоверений. Но самое страшное, с моей точки зрения, что позволяет признать выборы недействительными – это повсеместное нарушение порядка подсчета голосов. Так что «ростовская технология» была применена в масштабах всей страны от Сахалина до Калининграда».
 
Степан Сулакшин, Генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии: «Это не выборы, это массовая фальсификация. Я бы не питал никаких наивных надежд. Бесполезно апеллировать к Памфиловой и судам, потому что все начинается в кабинете № 1. А вот особенность этих выборов, с точки зрения дальнейшего прогнозирования политических процессов, такова: это предсмертные выборы, последние выборы. На самом деле эта Дума – нелегитимна, бессмысленна, затратна и монопольна. Работать она будет по телефонному проводу и не доживет до следующих выборов. И еще один вывод, который, как мне кажется, должен сделать мыслящий и порядочный человек: гниль проникла не только во все государственные и общественные институты, но и в души большинства людей. Люди, заходя в кабинку для тайного голосования, боятся, что их сфотографируют и покажут начальнику. И эта гниль – очень опасное явление для исторических судеб России».
 
Александр Тарнаев, депутат Государственной Думы шестого созыва: «В ходе этих выборов с оппозицией боролась не «Единая Россия», а вся государственная машина, потому что каждый чиновник получил задачу, и он ее выполнил. Во время разговора с одним из членов «Единой России» я заявил, что соберу все первичные протоколы, отнесу Памфиловой и скажу: «Вот результат по Нижегородской области, а то, что не будет этому соответствовать – это фальсификации». Единоросс смотрел на меня минуты две-три, потом сказал: «Там не думают, как выборы считать, там думают только о том, как сфальсифицировать и каким образом все написать, чтобы результат был в их пользу».

Алексей Рощин, социальный психолог: «Многое из того, что случилось на этих выборах, трудно назвать фальсификацией, это уже нечто другое. Слово «фальсификация» предполагает, что есть некий истинный результат, а его как-то искажают. В Саратове была просто спущена сверху процентовка с заранее расписанными результатами для всех четырнадцати партий. Председателям участков надо было как в школе посчитать цифры и просто поставить их в бюллетени. Результат волеизъявления был неважен, скорее всего, его не считали в принципе. На сотне участков у всех партий одинаковые процентные результаты: у «Единой Россия» – 62,2%, у КПРФ – 15,1%, у «Справедливой России» – 6,1%, у «ЛДПР» – 9,1%, «Парнасу» дали меньше всех – у него 0,1%.
Эта система унижает всех. Она унижает не только «исполнителей», но и избирателей, она показывает, что ваш голос никого не интересует. Сейчас психологическая реакция большинства людей – это отчуждение. Большинство людей заявляет, что выборы их не интересуют».
 
Полную версию программы «Точка зрения» смотрите на сайте телеканала «Красная Линия».

Похожие новости

Последние новости

Прямой эфир
11:40
Художественный фильм «Смотри в оба!» (12+)