В Госдуме рассказали о масштабной афере с заменой касс

9 марта 2017 13:05
В Госдуме рассказали о масштабной афере с заменой касс
Депутат Государственной думы РФ Андрей Луговой (справа). Фото ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев

Депутат Андрей Луговой на совещании в Госдуме заявил, что закон о новой кассовой технике работает на обогащение «определенных деятелей», и намерен обратиться по этому вопросу в Генпрокуратуру и ФАС.

Как пишет РБК, со ссылкой на слова Лугового, ФСБ сертифицировала лишь один образец фискального накопителя для новых касс.

По словам парламентария, 8-й центр ФСБ сертифицировал единственный образец фискального накопителя для новых касс, и «определенные деятели» обогащаются, пользуясь сложившейся ситуацией. На накопителе, по данным Лугового, зарабатывают аффилированные между собой компании ЗАО «Атлас-карт», ООО «Рик» и ЗАО «Безант», а их бенефициаром называют человека по фамилии Щербаков.

На веб-сайте ЦТО «ООО «Авангард — Электроник» полный тезка Щербакова назван «представителем Мининформсвязи России (по согласованию) при Консультативно-экспертном совете по контрольно-кассовой технике Федерального агентства по промышленности» (оба ведомства были упразднены в 2008 году).

При этом очередь на фискальные накопители, которые предприниматели должны закупить до июля (а продавцы пива, которые раньше не работали с кассами – вообще до 31 марта), расписана на несколько месяцев вперёд, и продаются они, при себестоимости в 700-800 рублей, по 6-8 тысяч рублей за одно устройство.

«Какая-то группа лиц за счет правильных решений, которые мы приняли, обогащается. Сумма обогащения составляет десятки миллиардов рублей», — заявил депутат. По его словам, это «самая громкая (афера - ред.) за последние десять лет с точки зрения ограничения конкуренции и монополизации рынка».

Другие участники рынка не могут получить сертификацию своих образцов фискальных накопителей в 8-м центре ФСБ, отметил Луговой. По его мнению, «кто-то искусственно, на уровне правительства, на уровне правоохранительных органов делает все, чтобы на рынке не появилось новых фискальных накопителей».

Он напомнил, что та же ситуация возникала при реализации законов о тахографах и ЭКЛЗ — во всех случаях сертификацию в ФСБ на первом этапе могла пройти только компания «Атлас-карт», которая в течение определенного времени монопольно присутствовала на рынке.

Луговой намерен инициировать отправку запросов в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу, а также внесение в законодательство поправок, которые отложат вступление закона в силу минимум на год.

Антимонопольная служба еще до принятия закона предупреждало о возможных негативных последствиях для бизнеса, предлагала установить более длительные сроки для его внедрения, а также просила на уровне правительства установить требования к фискальным накопителям и процедуре их сертификации, сообщили РБК в ФАС.

Присутствовавший на совещании представитель ФСБ подтвердил, что на данный момент сертификацию прошел единственный образец фискального накопителя.

В ноябре 2016 года глава ФНС Михаил Мишустин заявил, что российским компаниям предложат на выбор не менее 40 моделей онлайн-касс. Так называются контрольно-кассовые аппараты, передающие через интернет данные о продажах и расчетах в налоговые инспекции. По мнению Мишустина, большая конкуренция на рынке онлайн-касс снизит их стоимость.

Закон об онлайн-кассах начал действовать с 15 июля 2016 года. Он обязывает розничных продавцов применять кассовую технику, способную передавать в налоговую службу данные о каждом пробитом чеке. С 2017 года закон затронет почти весь бизнес: как малый, так и крупный. Переход к онлайн-кассам будет поэтапным. Полностью перейти на них бизнес должен будет с 1 июля.

Категории: Экономика

Похожие новости

Последние новости

Прямой эфир
22:20
Дискуссионный клуб «Точка зрения» (12+)