Чайка и Бастрыкин рассказали о борьбе с коррупцией — не совпало

8 декабря 2017 13:00
Чайка и Бастрыкин рассказали о борьбе с коррупцией — не совпало
Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Генеральный прокурор России Юрий Чайка и Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, накануне Международного дня борьбы с коррупцией, который отмечается 9 декабря, в интервью СМИ рассказали о борьбе с коррупцией. Ни одна цифра не совпала

В интервью газете «Коммерсантъ», опубликованном в пятницу, генеральный прокурор Юрий Чайка назвал сумму ущерба от коррупционных преступлений в стране за последние несколько лет — 148 миллиардов рублей.

«Как следует из результатов расследования уголовных дел, размер причиненного преступлениями коррупционной направленности материального ущерба за последние два года и три квартала текущего составил более 148 миллиардов рублей», — сообщил Чайка.

Генпрокурор добавил, что возместить удалось только 60 процентов ущерба. «Благодаря принятым мерам удалось повысить результативность работы по возмещению ущерба. Добровольно погашенный ущерб составил более 11 миллиардов рублей. Приняты меры по обеспечению его взыскания на сумму более 78 миллиардов рублей. Речь идет об изъятом и арестованном имуществе», — указал он.

В 2014 году, как отметил генпрокурор, количество зарегистрированных преступлений коррупционной направленности составило 32,2 тыс., в 2015 году — 32,4 тыс., в 2016 году — 32,9 тыс., а за девять месяцев 2017 года — 24,8 тыс.

«По официальным данным, только за последние три с половиной года за совершение коррупционных преступлений осуждено более 45 тыс. человек», — отметил Чайка, подчеркнув, что «среди них 4,5 тыс. сотрудников правоохранительных органов», еще более 400 депутатов представительных органов регионального и муниципального уровней, а также почти 3 тыс. должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, большинство из которых — главы муниципальных образований и местных администраций».

В конце июля Юрий Чайка заявлял о резком снижении количества выявленных коррупционных преступлений. В первом полугодии 2017 года оно, по его данным, упало на 14% в сравнении с тем же периодом за прошлый год, а количество выявленных взяток снизилось на 30%. Статистика, как замечал Чайка, «вызывает обеспокоенность».

В апреле 2017 года компания Ernst & Young выпустила исследование уровня коррупции в бизнесе среди стран региона EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка). В этом списке Россия оказалась на 16-м месте: около 66% опрошенных заявили, что им часто приходится сталкиваться с коррупцией. По сравнению с 2015 годом этот показатель вырос на 6 п.п.

В четверг начальник управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры России Александр Русецкий в интервью ТАСС сообщил, что установленный ущерб от коррупции в России за девять месяцев этого года превысил 26 млрд рублей.

«Доля ущерба от коррупционных преступлений из года в год составляет примерно десятую часть от суммы ущерба, причиняемого всеми видами преступлений в целом по России (хотя в общем объеме преступности коррупционные преступления составляют 1,5%)», — сказал он.

По словам Русецкого, прокуратура во взаимодействии с другими правоохранительными органами добивается решения задач по минимизации и ликвидации последствий коррупционных проявлений. «В результате за девять месяцев 2017 года только добровольно погашенный ущерб составил порядка 3 млрд рублей. Приняты меры по обеспечению его взыскания на сумму почти 14 млрд рублей (за счет изъятого и арестованного имущества)», — добавил Русецкий.

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин в интервью «Российской газета» сообщил, что ущерб от коррупционных преступлений, которые расследует в текущем году Следственный комитет, составил 10,3 миллиарда рублей. Общее количество дел по коррупционным преступлением составило 14,5 тысяч.

По словам Бастрыкина, представители правоохранительных органов чаще других становятся фигурантами дел о коррупции.

«Чаще других фигурантами уголовных дел о коррупции становятся представители правоохранительных органов, должностные лица муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления, а также образования и здравоохранения, военнослужащие. Например, в числе обвиняемых 845 сотрудников органов внутренних дел, 571 должностное лицо государственных, муниципальных учреждений и предприятий, 529 должностных лиц органов местного самоуправления, 490 военнослужащих, 277 работников образования и науки, 221 работник здравоохранения», — сообщил Председатель Следственного комитета.

«Помимо этого, более 400 обвиняемых — это лица, в отношении которых применялся особый порядок уголовного судопроизводства: прокуроры, судьи, следователи, адвокаты и другие. Всего же перед судом предстало более 7 тысяч фигурантов уголовных дел, — уточнил Бастрыкин.

Категории: Общество

Похожие новости

Последние новости

Прямой эфир
11:15
Премьера Специальный репортаж «Профсоюз как кость в горле» (12+)