Стратегическая перспектива научного коммунизма

28 Августа 2017 17:15

Правильный ответ на вопрос, что происходит в современном мире, дает научный коммунизм, считает доктор исторических наук Юозас Ермолавичус.

Другие учения, идеологии, религии охвачены глобальным кризисом, завершающим многовековую историю старой цивилизации, основанной на частной собственности на средства производства. Национализм, клерикализм, либерализм, фашизм и иные направления антикоммунизма отказались от адекватного восприятия исторической действительности, поэтому скатились в пещерную антинаучность. Без адекватного восприятия жизни общества не может складываться её научное понимание. Только всестороннее созерцание объективной реальности служит исходной позицией научного мировоззрения.

Жизнеспособность и победоносность научного коммунизма обеспечиваются его теоретико-методологическим ядром – диалектическим материализмом. В современном мире материалистическая диалектика оказалась единственным учением, которое не поддается разрушительному воздействию глобального кризиса, а способствует научному познанию причин его возникновения и способов преодоления. Материалистическая диалектика выступает теоретической и методологической основой адекватного восприятия и научного понимания мира. Практическая реализация этой возможности предполагает последовательное владение научным мировоззрением диалектического материализма, глобальное и целостное видение мира, учет новейших особенностей мирового исторического процесса, стратегическое прогнозирование на перспективу.

Основой научного понимания мира является диалектика общественного развития человечества. Диалектика взаимодействия производительных сил и производственных отношений общества. Диалектика классовой борьбы социальных противоположностей цивилизации. Диалектика целостности и противоречивости мира. Именно диалектика выражает объективную логику всемирной истории. А локомотивами истории, по мнению основоположника научного коммунизма К.Маркса, являются революции. Сама диалектика носит революционный характер.

В мировом историческом процессе наблюдается закономерное чередование производственных и социальных революций, определяемое диалектическим взаимодействием производительных сил и производственных отношений человечества. Продолжительная аграрная революция подготавливала материальные предпосылки для революционных скачков в общественном развитии населения земного шара от первобытной общины людей к классовому обществу социального неравенства и антагонизма вплоть до возникновения мануфактур ремесленников. Расцвет ремесел и другие производственные достижения феодализма послужили материальной основой буржуазных революций, которые побудили к XVIII столетию промышленную революцию. Последняя увенчалась созданием крупной машинной индустрии, ставшей материальным фундаментом социалистических революций XX века.

Всеобщие объективные законы диалектики составляют основное содержание логики истории, не зависящей от каких-либо намерений социальных, этнических, расовых и иных общностей людей. Логика истории подсказывает, что необходимые потребности жизни общества определяются материальными условиями его существования. Удовлетворение необходимых потребностей предполагает соблюдение и использование объективных законов общественного развития в исторической практике. Иначе можно погубить себя, что и происходит в истории с отжившими общественно-экономическими формациями. А соблюдение действия объективных законов исторического прогресса в практической жизнедеятельности обеспечивает жизнеспособность народов.

Историческая эпоха новейшего времени, содержанием которой является революционный переход человечества от капитализма к социализму, представляет собой коренной перелом во всемирной истории. Этот перелом состоит в превращении частнособственнической цивилизации в свою противоположность – обобществленное жизнеустройство народонаселения планеты. Это означает революционный скачок человечества от классовой цивилизации социального неравенства и антагонизма к бесклассовому общественному укладу социальной свободы и равенства. Столь радикальный исторический сдвиг естественно требует научного понимания его сущности и закономерностей развития. Без научного понимания и научного обоснования жизни общества не может быть выхода из глобального кризиса, обрекающего частнособственническую цивилизацию на прекращение существования.

Революционный переход человечества от капитализма к социализму инициирован Великой Октябрьской социалистической революцией 1917 года в России. Своим глубинным преобразующим воздействием на мировой исторический процесс она побудила к середине XX века мировую научно-техническую революцию, которая качественно преобразовала совокупные производительные силы человечества на основе постепенного превращения науки в непосредственную производительную силу общества и закономерно потребовала соответствующей реконструкции общественного жизнеустройства народов земного шара. Научно-техническая революция подготовила всемирную социалистическую революцию, которая встала в конце XX столетия на повестку дня мирового общественного развития. Осуществление этой исторической возможности и необходимости требует овладения производительными достижениями научно-технической революции.

Мировая научно-техническая революция объективно определила необходимые потребности дальнейшего исторического развития человечества. Становление науки непосредственной производительной силой общества обеспечило подъем его производительных сил на качественно новый уровень развития, что привело к созданию наукоемкого вида производства, предъявляющего совершенно новые требования к социальной зрелости и умственной развитости населения планеты. Первоочередной необходимой потребностью жизни народов стали научное обоснование их общественной жизнедеятельности и научное управление их общественным развитием. Удовлетворение этой социальной потребности общества предполагает последовательное и целенаправленное использование объективных законов его развития на практике его жизнедеятельности.

Научная организация материального производства призвана обеспечивать соответствие характера производственных отношений общества уровню развития его производительных сил, что реально возможно и необходимо в социалистическом способе производства. Научная основа производства требует научного обоснования всей организации жизни населения земного шара, что предполагает сознательное использование объективных законов общественного развития в конкретных целях социального прогресса. Научное управление общественными процессами способно преодолеть экономическую и социальную стихию, заменяя ее гармонизацией всей совокупной системы общественных отношений, чем характеризуется социалистическая организация жизни общества. В целом наука гарантирует беспредельные возможности для развития производства вплоть до полного удовлетворения человеческих потребностей всех жителей планеты, что предполагает строительство коммунистического общества.

Классики научного коммунизма уделяли науке первоочередное внимание. К. Маркс квалифицировал ее как «всеобщую общественную производительную силу». По мнению Ф. Энгельса, «чем смелее и решительнее выступает наука, тем более приходит она в соответствие с интересами и стремлениями рабочих». В. И. Ленин считал, что социалистическое строительство состоит в том, «чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом». Неслучайно научное обоснование строительства социалистического общества стало объективной закономерностью этого исторического процесса. А отказ от научного подхода к жизни общества обернулся разрушением социалистического жизнеустройства народов в огромном регионе Евразийского материка.

Превращение науки – всеобщей общественной производительной силы человечества – в непосредственную производительную силу общества составляет научную основу общественной жизнедеятельности народов мира. Осуществление этой возможности воплощается в использовании объективных законов общественного развития в конкретной исторической практике. Это предполагает научное понимание жизни общества, что обеспечивается научным мировоззрением диалектического материализма. Это освещается научной идеологией, заимствующей содержание диалектико-материалистического обществоведения. В мировом историческом процессе становление науки непосредственной производительной силой общества означает его революционный скачок от частнособственнической цивилизации социальной стихии и отчуждения к обобществленному жизнеустройству социальной свободы и научного управления. Это осмысливалось Ф.Энгельсом как «скачок человечества из царства необходимости в царство свободы», что отождествлялось им с «величайшей революцией всех времен». Материальным фундаментом этого качественного скачка выступает наукоемкое производство, созданное мировой научно-технической революцией.

Общественное движение современного человечества вперед озаряется наукой, которая, благодаря мировой научно-технической революции, стала основой его общественной жизни, определяет необходимые потребности его исторического прогресса. Опираясь на диалектико-материалистическую теорию и методологию, научная идеология предлагает человечеству перейти в новую историческую эпоху коллективистского и гуманистического развития к высшей, коммунистической ступени цивилизации, противоположной старому частнособственническому мироустройству. Устремления контрреволюционных сил к сохранению частнособственнической цивилизации на земном шаре лишь ускоряют ее гибель и увеличивают объем ее жертв. Стратегические инициатива и перспектива полностью принадлежат научному коммунизму. Его значение в мире будет возрастать по мере выхода человечества из глобального кризиса и развертывания социалистического строительства.

Комментарии3
Владимир Васильев
Если бы всё так просто было, а то получается, паровоз движется потому что вагоны тормозят. Следуя только теории диалектики, неандертальцы тоже должны были развиться до цивилизации, но увы.
Вячеслав Константинович Стародубов


.

КРАТКИЙ КУРС ИСТОРИИ



Воспользуемся помощью классиков.


Чтобы разобраться к какой-либо штуке, говорил Маркс, надо рассматривать её в развитии.
Автор этого комментария имеет наглость дополнить классика - и с НАЧАЛА !
Плюс к этому, пойдём путём Эйнштейна Альберта - сначала сделаем"Специальную теорию относительности", то есть локальную,
а потом - "Общую теорию относительности", то есть соберём эти локальные кусочки в одно целое.

Итак - что есть НАЧАЛО ?!

Для решения нашей задачи это есть несколько особей, человекообразных, травоядных и поляна с травой.

И(!) - КАК БУДЕМ ЖИТЬ ?!

Либо - кто кого сгонит с поляны.

Либо - каждому равный доступ к поляне.

Если примем второе, то на тот момент это и будет самое справедливое, самое развитое общество для этих условий !
Больше ничего сделать нельзя !

Потом какой-то гений сообразит, что можно не ждать "у моря погоды", то есть не ждать что земля подарит, а самому посеять то, что нужно, а потом собрать то, что нужно.

При этом остаётся в силе принцип - равный доступ каждого к поляне (к земле).

Потом очередной гений сообразит, что в нашем климате было бы неплохо соорудить избушку лубяную и топить печурку.
.
.
И природа пошла нам на встречу и разместила возле нашей полянки лесок. Можно и избушку строить и печку топить.
Но как быть с леском ?

С поляной мы разобрались - равный доступ каждому.

А с леском.

Если выберем тот же алгоритм - равный доступ каждому до даров леса, опять получаем самое справедливое и совершенное общество на этот момент.

Далее можно также рассматривать и добавлять по одному природному ресурсу, а можно сразу согласиться с формулой - «"КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©. » (это и будет та самая "ОБЩАЯ теория относительности".

Что будет далее, мы знаем: очередные гении изобретут водяное колесо и ветряной двигатель, затем паровой двигатель, затем двигатель внутреннего сгорания. затем электродвигатель...

Развитие идёт не путём замены старого новым, а путём НАРАЩИВАНИЯ нового на старом.

Ни один организм, обзаведясь совершенной нервной системой, не отказался от желудочно-кишечного тракта !



IT -технологии пришли НЕ в замен хлеба.

И никакие нововведения не отменяют основополагающий принцип - равный доступ каждого к природным ресурсам.



И не нужно для создания нормального общества ни триста лет, ни семьдесят лет.



Общество СРАЗУ - либо нормальное, либо НЕ нормальное !
Валентина Редих
Валентина Редих
Вячеслав Конс-ч! Ваше краткое изложение сути существования человечества на нашей планете гениально! При социалистическом строе,где от каждого по способности-каждому по потребности-и это нормальное общество с человеческим лицом, где каждый друг,товарищ и брат! И НЕнормальное общество,где человек-человеку "волк", где произведённая прибыль и средства производства всё - эксплуататору, а трудяга-эксплуатируемый (производитель прибыли) получает копейки, на которые невозможно обеспечить нормальный уровень жизни себе и семье! И в таком обществе неконтролируемая жажда накопительства, которая приводит к кровавым захватническим разрушительным войнам , истреблению населения и наконец к угрозе уничтожения общего дома человечества-планеты ЗЕМЛЯ!!! В космосе, рядом с нашей планетой есть планеты на которых предположительно существовала жизнь, но которая исчезла, возможно и благодаря социальным катаклизмам!
Развернуть
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Последние подробности



Прямой эфир
07:25
Специальный репортаж «Подмосковная вертикаль» (12+)

Примите участие в опросе
Чем вызвана необходимость национализации стратегических отраслей российской экономики?
Голосовать