Россия в суде ООН отвергла обвинения в поддержке терроризма на Украине. Подробности

7 марта 2017 17:05
Россия в суде ООН отвергла обвинения в поддержке терроризма на Украине. Подробности
Представители России в Международном суде ООН. Фото: AP Photo/ Peter Dejong

Россия, в ходе слушаний в Международном суде ООН, отвергла обвинения Киева в поддержке терроризма и поставках оружия на Украину. Об этом во вторник, 7 марта, сообщает РИА «Новости».

Украина утверждает, что Россия якобы нарушила две конвенции — о борьбе с финансированием терроризма и о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Киев обвинил Москву в поддержке терроризма и поставках оружия на Украину, а также дискриминации крымских татар и украинцев на территории Крыма.

Слушания в судебной инстанции в Гааге начались в понедельник с представления позиции украинской стороны. Российская делегация выступает с ответным словом во вторник. В среду свой ответ подготовит Киев. Завершатся слушания в четверг реакцией России.

Представитель РФ в процессе, глава правового департамента МИД РФ Роман Колодкин, заявил, что обвинения со стороны Киева находятся за пределами юрисдикции суда. По его словам, все эти вопросы должны решаться в двустороннем порядке между Россией и Украиной.

Директор департамента МИД РФ по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачев, также представляющий Россию в этом процессе, отметил, что «Украина вводит суд в заблуждение по вопросу истинных причин происходящих трагических событий».

Он пояснил, что «ни один государственный институт или организация не квалифицируют текущую ситуацию на востоке Украины, продолжающиеся боевые действия сквозь призму терроризма».

«Неудивительно, что Киев не смог снабдить свои утверждения документами от какой-либо международной организации или государства, которые бы характеризовали действия ДНР и ЛНР как террористические акты», — сказал представитель МИД.

Таким образом, по мнению российской стороны, «Украина в настоящее время использует слово «терроризм» в качестве предлога для данного процесса». «Есть много мест в мире, где люди борются с официальными властями. Навешивание на них клейма террористов, а на тех, кто им помогает — спонсоров террористов, могут иметь опасные последствия далеко за пределами этого случая», — подчеркнул Рогачев.

Более того, официальные власти Украины, по словам российского представителя, «экономически даже больше, чем политически, взаимодействует с теми, на кого они повесили ярлык террористов». «Украина до самого последнего времени продолжала торговлю и снабжение значительными финансовыми ресурсами организации, которыми управляют фактические власти в Донбассе. Следуя их логике, можно ли саму Украину рассматривать в качестве спонсора терроризма?» — адресует вопрос суду Рогачев.

Что касается обвинений со стороны Киева в поставках Россией оружия в Донбасс, он рассказал, что «первичным источником оружия военнослужащим ДНР и ЛНР являются складские запасы, которые достались Украине в наследство в 1991 году от Советской армии». «Большая часть этих складов была размещена в старых шахтах Донбасса и позже была взята ополченцами. Другим ресурсом оружия стала сама украинская армия», — сообщил Рогачев. 

В свою очередь, Колодкин, комментируя требования Киева учредить временные меры, отметил, что в Москве «не видят ни юридической, ни фактической базы для их введения».

Временные меры, как правило, вводятся с целью «заморозить» развитие конфликтной ситуации, предотвратить ее ухудшение до того, как суд не вынесет окончательное решение. Согласно позиции Киева, подобный шаг необходим для защиты от боевых действий гражданского населения Украины. Среди временных мер, которые предлагает ввести Киев, значатся «введение Россией должного контроля за своей границей», «прекращение перевода с территории РФ денежных средств, перехода военнослужащих из России, поставок оружия, транспортных средств, оборудования группировкам, вовлеченным в акты терроризма против мирного населения Украины». Кроме того, Киев предлагает побудить Москву «воздержаться от каких-либо форм расовой дискриминации против населения и институтов, находящихся под российским контролем, в том числе на Крымском полуострове».

«Украина вчера ничего не сказала про минские соглашения. Россия поддерживает минские договоренности, и если Киев действительно ищет мир, то он должен работать над их полным выполнением», — подчеркнул Колодкин.

Касаясь катастрофы самолета рейса MH17, в котором Украина обвиняет Россию, Илья Рогачев заметил, что «расследование трагедии в настоящее время продолжается». «Россия активно сотрудничала с Советом по безопасности Нидерландов (СБН) и Совместной следственной группой (ССГ), в частности, путем предоставления ответов на запросы об оказании юридической помощи, — заметил Рогачев. — При этом российские власти и эксперты выражают несогласие с выводами СБН и ССГ и указывают на то, что большая часть доказательств оставлена международными следователями в стороне».

«Необходимо заметить, что в летом 2014 года 156-й зенитно-ракетный полк ПВО Украины, оснащенный комплексами «Бук-М1», находился в зоне конфликта, — продолжил он. — Штаб-квартира полка и первое подразделение находилось в районе Авдеевки под Донецком, второе подразделение — под Мариуполем, и третье — под Луганском. В общей сложности в распоряжении полка находилось 17 комплексов «Бук-М1», идентичных тем, которые определены ССГ (в качестве оружия, из которого был сбит самолет)».

На заседании 6 марта в Международном суде Украина обвинила Россию  в том, что с 2014 года Российская Федерация якобы усилила свое вмешательство в украинские дела «путем военного вторжения на Украину», «финансирования террористических актов», а также в Крыму «захватила часть украинской суверенной территории военной силой». По утверждению украинских властей, на этих территориях РФ «проводит целенаправленную кампанию по культурной чистке», нарушая тем самым Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

В связи с этим Украина требует признать Россию виновной в «спонсировании терроризма», обязать прекратить все формы поддержки провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Кроме того, украинские власти требуют от России полной компенсации ущерба за сбитый над Донбассом малайзийский Boeing и обстрел гражданского населения в городах Донбасса.

Украина 16 января подала в Международный суд ООН иск о нарушении Россией Конвенции о противодействии финансированию терроризма и Конвенции о ликвидации расовой дискриминации. В тот же день украинская сторона направила просьбу об указании временных обеспечительных мер, в которой отмечается, что целью требований «является защита прав Украины до вынесения решения по делу по существу». В документе, в частности, содержится призыв к суду потребовать от Российской Федерации «воздержаться от любых действий, которые могли бы усугубить или обострить разногласия» в соответствии с двумя конвенциями.

Ранее представители суда уточнили, что «слушания касаются просьбы Украины об установлении временных обеспечительных мер». «Это означает, что дело находится не в стадии рассмотрения по существу. Речь идет о требовании Украины к инстанции вынести срочное решение с тем, чтобы не допустить осложнения ситуации». По результатам слушаний суд должен вынести постановление, обязательное для выполнения обеими сторонами.

В ходе слушаний украинская сторона выступает 6 и 8 марта, а российская — 7 и 9 марта.

В состав российской делегации входят около 35 человек. Возглавляют ее директор правового департамента МИД РФ Роман Колодкин, ранее работавший послом РФ в Нидерландах, директор департамента по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачев и заместитель директора департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека Григорий Лукьянцев. «В состав делегации также входят иностранные и российские консультанты, представители МИД РФ, Минобороны, других федеральных ведомств и агентств», — сообщила начальник правовой группы посольства РФ в Нидерландах Виктория Гончарова.

Украинскую делегацию возглавляет заместитель министра иностранных дел Украины Елена Зеркаль.

Категории: За рубежом

Похожие новости

Последние новости

Прямой эфир
08:35
«МультУтро» (6+)