Лавров: Запад препятствует расследованию химатаки в Идлибе

21 апреля 2017 12:40
Лавров: Запад препятствует расследованию химатаки в Идлибе
Жертвы химической атаки в Сирии. Фото: Khan Sheikhoun/Zuma/TASS

Блокирование в Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) российского проекта по инциденту в сирийской провинции Идлиб и обвинение в адрес Дамаска в использовании отравляющих веществ похоже на попытку переключиться на идею смены режима в Сирии. Об этом заявил в пятницу, 21 апреля, Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, сообщает ТАСС

«Вчера наше совместное предложение о том, чтобы эксперты ОЗХО посетили места предполагаемого инцидента с применением химического оружия в Сирии, было без каких-либо внятных объяснений заблокировано западными делегациями. В этом проявилась полная несостоятельность позиции наших западных коллег, которые, по сути, запрещают ОЗХО направлять своих инспекторов на место инцидента и на тот аэродром, откуда якобы вылетели самолеты со снарядами, снаряженными химическим веществом», — сказал Лавров на встрече с главой МИД Китая Ван И.

«Я считаю, что это очень серьезная ситуация, потому что теперь уже очевидно, что лживая информация о том, что химическое оружие было применено сирийским правительством, используется для того, чтобы отойти от выполнения резолюции 2254, которая предусматривает политическое урегулирование с участием всех сирийских сторон, и переключиться на давно вынашиваемую идею смены режима. Мы, я уверен, должны этого не допустить», — подчеркнул Лавров.

По его словам, «все это происходит на фоне открытых заявлений из Лондона, Парижа о том, что их эксперты получили пробы с места инцидента». «На наши вопросы, адресованные Лондону, Парижу и к ОЗХО, откуда эти пробы взялись, кто их брал, когда их доставили, никакого ответа нет. Думаю, что это очень близко к ситуации, когда эта организация себя будет дискредитировать. Если кто-то хочет этому способствовать, то такие попытки надо пресекать», — сказал глава МИД РФ.

Как заявил директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД России Михаил Ульянов «РИА Новости», то, что предложение России и Ирана будет отвергнуто, в Москве «ожидали». «Для нас такое поведение западных коллег равнозначно признанию того, что они понимают: сирийцы химическое оружие не применяли, и их главная задача — воспрепятствовать высококвалифицированному полноценному расследованию, поскольку оно может вскрыть правду, для них крайне неприятную», — сказал он.

Официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что ни один представитель ОЗХО не побывал в Хан-Шейхуне с момента химической атаки.

«Но самое главное, данное скоропалительное заявление Узюмджу сильно «подставило» все ОЗХО. Если в Хан-Шейхуне действительно был зарин, то как ОЗХО может объяснить прыгающих в парах зарина без средств защиты шарлатанов из «Белых касок»? Это ведь видели все. Хотелось бы получить от Ахмета Узюмджю внятные ответы на все эти вопросы как можно скорее», — сказал Конашенков.

«Итоги сегодняшнего голосования на спецсессии Исполнительного совета ОЗХО продемонстрировали, что западная группа стран и некоторые примкнувшие к ней государства не заинтересованы в установлении истины», — заявил ТАСС заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков.

«Они не проявили готовности осуществить единственно правильное в нынешней ситуации действие — направить на место химического инцидента в Хан-Шейхуне и на авиабазу Шайрат, откуда, как утверждается, был нанесен «химический удар», группу специалистов для расследования», — подчеркнул дипломат.

«Им не нужна правда, — продолжил он. — Для себя они все давно решили: виноват, дескать, Дамаск, а Москва, мол, лишь запутывает дело, мешает механизмам ОЗХО выполнять свою работу».

«Свои «карманные» специалисты у западников всегда «под рукой», и они по первому приказу готовы написать любые доклады, подогнав под заранее сформулированные выводы псевдодоказательную базу, — заметил Рябков. — Об этом сегодня развернуто и убедительно говорили и наши дипломаты в Гааге, и официальный представитель Минобороны России».

В четверг, 20 апреля, ОЗХО большинством голосов отвергла обновленное предложение России и Ирана по расследованию инцидента в сирийском городе Хан-Шейхун. Шесть членов организации проголосовали за этот проект, 21 против, 13 воздержались.

Ранее гендиректор ОЗХО Ахмет Узюмджю заявил, что в сирийском Хан-Шейхуне был применен зарин или похожее на него вещество. По его словам, «полученные аналитические результаты неопровержимы».

19 апреля Лавров заявил, что Россия рассматривает инцидент с предполагаемой химической атакой в Хан-Шейхуне как провокацию, направленную на подрыв перемирия и политического процесса в стране.

4 апреля в городе Хан-Шейхун в провинции Идлиб произошло массовое отправление химическим оружием. По последним данным ВОЗ, от атаки 4 апреля погибли 84 человека, еще 545 получили ранения. У поступивших в Турцию пациентов обнаружили признаки отравления зарином. Западные страны и сирийская оппозиция заявили, что самолеты сирийских ВВС сбросили на город бомбы с отправляющим газом.

Дамаск отверг обвинения, отметив, что сирийские войска химическое оружие «не использовали и не используют».

 Официальный представитель российского оборонного ведомства Игорь Конашенков сообщил, что сирийская авиация 4 апреля нанесла удары в провинции Идлиб в городе Хан-Шейхун по крупному складу боеприпасов террористов, а также скоплению военной техники. По словам Конашенкова, на территории пораженного сирийскими военными склада «находились цеха по производству фугасов, начиняемых отравляющими веществами». «С этого крупнейшего арсенала боеприпасы с химоружием доставлялись боевиками на территорию Ирака», — пояснил он.

В ночь на 7 апреля США нанесли удар по сирийскому аэродрому Шайрат. Приказ о пуске 59 крылатых ракет отдал президент Трамп.

«Не может быть никаких споров о том, что Сирия использовала запрещенное химическое оружие, нарушила свои обязательства по Конвенции о запрещении химического оружия и игнорировала призывы Совета Безопасности ООН», — заявил Президент США Дональд Трамп после ракетного удара.

12 апреля глава департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД России Михаил Ульянов обвинил ОЗХО в том, что за прошедшие с момента предполагаемой атаки 8 дней организация не предприняла никаких действий для проведения расследования.

Сирийский Президент Башар Асад 13 апреля в интервью AFP заявил, что никакой атаки не было, и вся эта история является «провокацией Запада».

18 апреля российское Минобороны в своем пресс-релизе отметило, что доказательств применения химоружия в Идлибе нет. Представитель ведомства Игорь Конашенков заявил, что в подтверждение факта атаки приводятся только видеозаписи «Белых касок» сирийской гражданской обороны.

«Все эти сомнения профессионалов умножают на ноль лаву обвинений западных политиков и дипломатов, сразу назначивших «виновного» без элементарной проверки данных соцсетей и проведения объективного расследования», — сказал Конашенков.

Сирийскую армию ранее неоднократно обвиняли в применении химического оружия против боевиков.

В августе 2016 года миссия ООН и Организация по запрещению химического оружия по результатам расследования случаев применения химических веществ в военных целях в Сирии представили доклад, согласно которому удалось установить ответственных в трех случаях применения химического оружия в Сирии. В двух случаях виновной была названа сирийская армия, и в одном — террористическая организация «Исламского государства» (ИГ, запрещена в России).

Категории: За рубежом

Похожие новости

Последние новости

Прямой эфир
20:20
Художественный фильм «Найти и обезвредить» (12+)