Осуждены восемь мобилизованных солдат за массовое дезертирство
Дезертиры получили от шести до семи лет колонии строгого режима
Во 2-м Западном окружном военном суде прошло повторное рассмотрение жалоб защиты осужденных Одинцовским гарнизонным военным судом сержанта Евгения Кравченко, рядовых Дмитрия Мельникова, Александра Бабешко, Николая Колмачева, Александра Богаченко, Александра Елисеева, Дениса Балахина и ефрейтора Игоря Медведева, пишет «Коммерсантъ».
В апелляционную инстанцию дело вернула кассационная. Защита бывших военнослужащих обратилась в кассационный военный суд на том основании, что при рассмотрении их жалоб на обвинительный приговор 2-й ЗОВС не обеспечил присутствия на заседании изъявивших желание участвовать в процессе осужденных Дениса Балахина, Евгения Кравченко и Дмитрия Мельникова. Остальные такого желания не высказывали. Лишь Балахину, а также по какой-то причине Бабешко предоставили возможность поучаствовать в рассмотрении их жалоб по видео-конференц-связи.
Кроме того, в своей жалобе защита обратила внимание кассационной инстанции на то, что при вынесении приговора судом первой инстанции и рассмотрении жалоб во 2-м Западном окружном военным суде не было учтено, что у двоих фигурантов при оставлении ими части не было при себе оружия, а в этом случае преступление должно квалифицироваться не по ч. 3 ст. 338 УК РФ (дезертирство в период мобилизации или военного положения либо в условиях вооруженного конфликта), а по ст. 337 УК РФ (самовольное оставление части или места службы), а во втором случае предусматривается гораздо более мягкое наказание. Да и в полицию подмосковного Подольска фигуранты явились с повинной, напомнила защита, что также не было учтено при вынесении приговора. Наконец, в жалобе говорилось, что в рамках идентичного обвинения, предъявленного всем подсудимым, они получили разные сроки лишения свободы.
В итоге кассационный военный суд согласился с защитой лишь в том, что апелляционная инстанция допустила нарушения процессуальных норм, не обеспечив присутствие при рассмотрении жалоб тех осужденных, которые выразили такое желание, и вернул материалы дела во 2-й ЗОВС.
На этот раз апелляционный суд, где процесс проходил под председательством Альберта Тришкина, обеспечил присутствие всех восьмерых осужденных, которые, к слову, вместе отбывают наказание в ИК № 13 в Калининградской области, с помощью видео-конференц-связи. Впрочем, на исход разбирательства по жалобам это никак не повлияло — приговор вновь был признан законным и обоснованным.
Побег калининградцев из полевого лагеря воинской части, расположенной на территории ЛНР, состоялся вечером 26 декабря прошлого года. В это место мобилизованные в сентябре 2022 года военнослужащие были переброшены 12 ноября после сборов. Решение покинуть часть сформировалось у них, по материалам дела, 24 декабря, когда им сообщили, что их направят на передний край. По словам самих беглецов, на решение покинуть часть повлияла их неподготовленность к участию в боевых действиях, а также желание сохранить «жизнь и здоровье». Кроме того, фигуранты дела рассказывали, что при мобилизации они рассчитывали на то, что в лагере их будут готовить к боям с противником, а вместо этого они буквально вынуждены были «бороться за свои жизни и здоровье»: рыть землянки, заготавливать дрова, за свой счет покупать инструменты, продукты питания. Свидетели, впрочем, показали в суде, что военнослужащие были обеспечены всем необходимым.
«При этом они получали положенные мобилизованным денежные выплаты, размер которых значительно превышал размер среднемесячной зарплаты по стране и по Калининградской области. Когда же командир подразделения сообщил им о предстоящей передислокации в зону непосредственных боевых действий, то они, проявив малодушие, не желая участвовать в боевых действиях, на следующий день самовольно оставили место службы», — приводит цитату из материалов дела РИА «Новости».
Суд решил, что многочисленные приказы о проведении с мобилизованными боевой учебы, в том числе по огневой подготовке, опровергают доводы подсудимых. Кроме того, суд объяснил добровольную явку в органы власти в Подмосковье «невозможностью доехать до дома из-за географического расположения Калининградской области».
При подготовке к побегу калининградцы купили еду, гражданскую одежду и спортивные сумки, в которые сложили разобранные три автомата АК-74, 40-мм подствольный гранатомет ГП-25 «Костер», два ручных пулемета РПК-74 и пулемет ПКМ с запасным стволом. Штык-ножи, которые беглецы прихватили с собой, в обвинение включать не стали. Вечером 26 декабря военнослужащие заказали два такси до Липецка, там переночевали, а затем на попутных микроавтобусах добрались до подмосковного Подольска, где и сдались в отделении полиции.
Дезертиры и полицейские материалы были переданы для расследования в военный следственный отдел по Подольскому гарнизону, по ходатайству которого суд арестовал сержанта Кравченко. Остальных отправили в войсковую часть «Чехов-4» под надзор командира части.
В конце мая 2023 года Одинцовский гарнизонный военный суд признал мобилизованных калининградцев виновными в дезертирстве (ч. 3 ст. 338 УК РФ) и дал им от шести до семи лет колонии строгого режима. При этом суд лишил Евгения Кравченко и Игоря Медведева воинских званий.
Похожие новости
Последние новости
- Пойдём ли дальше? В.Дандыкин, К.Сивков, О.Фаличев, В.Фатигаров (10.10.2024)
- Темы дня (11.10.2024) КПРФ ОТПРАВИЛА В НОВОРОССИЮ И КУРСКУЮ ОБЛАСТЬ ЮБИЛЕЙНЫЙ 130-Й ГУМАНИТАРНЫЙ КОНВОЙ
- Маркс об отношении к женщине
- Подмосковный кооператор
- Бренды советской эпохи "Хор имени Пятницкого"
- Специальный репортаж «Кто в ответе за «Грачиную Рощу?»
- Торжественный вечер в честь 75-летия установления дипломатических отношений между Россией и Китаем и 75-летия образования КНР.
- Документальный фильм "История о будущем"
- Стоит заДУМАться (07.10.2024)