«Борьба с коррупцией»: королевство кривых зеркал

3 июля 2017 11:55

В стране создается привилегированная каста высокопоставленных лиц, которые не попадают под общественный и журналистский контроль. Под ударом теперь будут не те, кого обвиняют в коррупции, а те, кто проводит расследования и пишет об этом, считает депутат Государственной думы Валерий Рашкин (фракция КПРФ).

Госдума в третьем чтении одобрила законопроект, который разрешает засекречивать персональные данные людей, находящихся под охраной Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО). Фракции КПРФ голосовали против этих изменений.

По закону государственная охрана предоставляется президенту, премьер-министру, генеральному прокурору, председателю Следственного комитета РФ, спикерам обеих палат парламента, председателям Конституционного и Верховного судов. Под охраной ФСО также находятся члены их семей. Более того, этот список может расширяться по решению президента. Например, известно, что ФСО охраняет патриарха.

Новые поправки позволят беспрепятственно скрывать информацию об их банковских счетах, недвижимости, в том числе за рубежом, любом другом имуществе. Это, в новой версии закона, будет называться «защита персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей». ФСО сможет потребовать убрать данные высокопоставленных лиц и членов их семей из публичного доступа.

Мы долго ждали ответа премьер-министра на обвинения в коррупции. Не так важно, кто именно провел расследование и выдвинул эти обвинения, – в любом случае, когда речь идет о втором по важности лице в государстве, нужно публично и аргументированно отмести все подозрения. «Компотом» в таких вопросах не отделаешься. Если ответить в свою защиту нечего – нужно уходить в отставку, участвовать во всестороннем расследовании компетентных органов, нести ответственность.

Ранее еще более серьезные обвинения выдвигались против генерального прокурора и членов его семьи. Репутация руководителя главного надзорного органа страны должна быть абсолютно, кристально безупречна, но ничего существенного, кроме обвинений расследования в «заказе», тогда не прозвучало.

И вот ответ на все обвинения пришел разом: никто ничего обществу объяснять не собирается, от россиян просто окончательно спрячут все данные. В стране создается привилегированная каста высокопоставленных лиц, которые не попадают под общественный и журналистский контроль. Список конкретных людей, входящих в эту касту, законодательно не определен и может дополняться произвольным решением.

В итоге ситуация в стране все больше похожа на отражение в кривом зеркале. Данные лиц, чья деятельность должна быть максимально прозрачна и подотчетна обществу, оказываются засекреченными. Под ударом теперь будут не те, кого обвиняют в коррупции, а те, кто проводит расследования и пишет об этом.

Это напрямую противоречит провозглашенной установке на антикоррупционную политику. «Элита» сможет строить дворцы, покупать яхты и уводить деньги на свои зарубежные счета без всякой оглядки на общественный контроль.

КПРФ призывает Совет Федерации и президента не подписывать этот законопроект. Коррупция и так разъедает нашу страну, нельзя способствовать этому, принимая подобные нормы.

Валерий РАШКИН,

член Президиума ЦК КПРФ, первый секретарь МГК КПРФ, депутат Государственной думы.

Опубликовано в газете «Правда», №69 (30566), 30 июня – 3 июля 2017 года.

Последние подробности

Прямой эфир
18:40
Художественный фильм «Смотри в оба!» (12+)