– Вдруг в субботу собираются следователи и решают, что нужно безотлагательно сделать обыски. Причем у них есть подозрение, что Андрей мог помогать «Звезде», а я мог помогать ему. Придите, спросите сами, я же открыт. И еще документы отправили по адресам, где я не прописан. Но я что, от кого-то когда-то скрывался? Я все время здесь, в обкоме, можно прийти все узнать. Но нет, отправили повестку в Ново-Разводную. Думаю, это специально, чтобы доказать, что я живу в каком-то коттедже, но это неправда. Это стопроцентная ложь.
– У меня в съемной квартире в Иркутске, на Бурлова, был проведен обыск и, кроме этого, был проведен обыск в недостроенном доме в поселке Ново-Разводная. Кроме этого, я еще был допрошен здесь местным следователем по вопросам, которые прислали из Москвы. Что я обнаружил в результате ознакомления с рядом документов. Первое – то, что эти три мероприятия посвящены работе компании «Звезда», которая наряду с другими работами производила ремонт и установку лифтов по Иркутской области. Эту тему я уже освещал 6 декабря 2019 года.
– В заключении экспертной комиссии, которая проводила проверку деятельности компании, сказано, что никакого ущерба ни бюджету Иркутской области, ни фонду капремонта МКД не было нанесено. Суммы, которые обозначала «Звезда» в документах, не превышали других сумм, которые выставляются за такие работы в других регионах СФО и Дальнего Востока. По сравнению с некоторыми даже меньше.
– Я получил, с некоторым удивлением, постановление Басманного суда Москвы на то, чтобы произвести обыск в Ново-Разводной, в недостроенном доме. Там вчера было 10 человек, и они могли убедиться, что дом не достроен и жить там невозможно. Несмотря на то, что я строю его 4 года, мне не хватает денег и времени, чтобы завершить работы. Так вот это постановление суда выдано еще в июле 2020 года. Почему несколько месяцев это дело не производилось во время выборной кампании? Думаю, вы можете догадаться, какие последствия это могло вызвать для проводившейся у нас в Иркутской области кампании.
– Еще одно постановление московского СУ СКР подписано 26 сентября, в субботу. В нем написано, что следствие, которое возбуждено в феврале 2019 года, несколько раз продлевалось и когда уже прошел 18-месячный срок по возможному расследованию этого дела, дело закончилось. Срок истек еще 20 августа. И вдруг появляется документ, датированный 26 сентября. Следствие закончено, они сами же пишут, никто его не продлевал, но вдруг 26 сентября, в субботу, кто-то в срочном порядке пришел и принял решение эти действия проводить. Это неслучайное стечение обстоятельств. Более того, из-за стремительности решений допущены грубые ошибки, которые больше похожи на фальсификацию.
– Вчера, когда проводились обыски, на одном из телеграм-каналов, который обслуживал выборы со стороны врио в период выборной кампании, в 23.17 выставлен пост, где написано: «Сегодня в семейном поместье Левченко в Ново-Разводной прошел обыск». В это время никто туда еще не приезжал, соответственно, никаких обысков не проводил. Через час с небольшим еще один подобный пост вышел в другом телеграм-канале, когда еще никаких обысков не начиналось. С обыском пришли после 1 часа ночи. Так что, авторы каналов обо всем знали заранее, но не угадали со временем. Всё это напоминает политический заказ.
– Рейтинги КПРФ в Приангарье не только не упадут в связи с задержанием моего сына, депутата Заксобрания Андрея Левченко, но и станут выше, если люди будут знать правду. Власти боятся, что я как экс-глава региона начну оценивать ситуацию в Иркутской области и стране в целом, то есть негативные тенденции, которые присутствуют в экономике.
– Вы знаете, что за девять месяцев администрация области набрала долгов гораздо больше, чем их было в то провальное время, когда я пришел в 2015 году. Причем начали брать кредиты через две недели после того, как пришли. Сейчас готовятся документы, чтобы срезать расходную часть бюджета. Почти по всем социальным направлениям готовятся срезать миллиарды рублей. При мне такого не было ни разу. А как перекорежили ситуацию с Тулуном и другими подтопленными территориями? Когда за четыре месяца я дал жилье 12,5 тыс. человек и это было плохо, а когда за девять месяцев 200 людям не могут дать – это хорошо. Все меняют с черного на белое и наоборот. При этом до дня голосования 13 сентября не было никакой информации о секвестировании областного бюджета. Надо проверить и траты на восстановление подтопленных в 2019 году территорий. Внезапно стоимость некоторых объектов выросла на сотни миллионов рублей и совсем непонятно, почему так произошло.
– Вся эта «акция» связана с тем, что мне прочат место в Госдуме взамен депутата Вахи Агаева, скончавшегося от коронавируса. Действительно ли есть такая вероятность, комментировать не стану, такие решения принимаю не я. Плюс есть еще человеческие вещи. Только 23 сентября он отошел в мир иной, а тут уже начинают делить мандаты. Однако именно это, по моему мнению, стало поводом для подписания постановления об обысках в выходной день.
– Сейчас мы будем защищаться и это удастся сделать. Те, кто затеял это дело, потерпят поражение. Я уже неоднократно подвергался таким вещам за мою 30-летнюю политическую деятельность, всякое видел уже в жизни и такие вещи тоже. Их уже нет, а я работаю. И я буду защищать и своих товарищей, партию, и людей, которые в меня верят, и сторонников, и избирателей. Потому, что все это шито белыми нитками.
– Какова вероятность, что на ближайшей сессии Заксобрания, которая состоится 30 сентября, Андрея Левченко лишат депутатского мандата? Голосовать будут депутаты, они разные. Андрей не утаил ни одного рубля, ни одной копейки, ни доходов, ни расходов в декларации. И это признано. Потому что декларация называется о доходах и расходах. Значит, если там он 3 года назад открывал счет в каком-то банке и там лежит 2 рубля 38 копеек, ну давайте лишать за это мандатов. Но тогда мы проверим всех депутатов, которые проголосовали. Проверим, и думаю, там найдется не 2 рубля 38 копеек.
– Мне уже удалось пообщаться с лидером Компартии Геннадием Зюгановым. Геннадий Андреевич меня расспрашивал подробно, как происходило и что говорили, какие вопросы задавали. Выразил поддержку, сказал, что против наших товарищей по всей стране часто такие вещи происходят в разных субъектах и мы всегда отстаивали. Потом все уголовные дела рассыпались.
Сергей ЛЕВЧЕНКО, экс-губернатор Иркутской области